Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его. Раньше этот человек избегал даже говорить с ним,но после этого случая они стали друзьями.
Эта история повторяется раз за разом.Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно сделает это ещё раз по сравнению с тем человеком, который чем-то обязан вам. Объяснение простое — человек решает, что раз вы что-тоу него просите, то и самив случае нужды откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.
2. Требуйте большего
Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем выв действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое. Скорее всего, он откажется. Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала — человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и, если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.
3. Называйте человека по имени
Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это самое приятно сочетание звуков.Оно — существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования. А это,в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.
Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения.Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так. Например, есливы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношениюк вам.А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.
4. Льстите
На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядитискренней, она принесёт больше вреда, чем
... Читать дальше »
1. «Эффект Ромео и Джульетты» Увеличение привлекательности двух людей друг для друга, возникающее в результате попытоких родителей или других разлучить их.
2. «Эффект Очевидца» Феномен, заключающийся в том, что, когда нужна помощь, чем большее количество людей присутствует, тем менее вероятно, что кто-тоиз них окажет помощь. Ранее это рассматривалось как признак дегуманизации, происходящей в городской среде. Сейчас уже известно, что этот эффект является общим для всех. По существу, чем больше людей находится рядом, тем более вероятно, что каждый из них полагает, что кто-то другой окажет помощь – следовательно, никто не помогает.
3. «Эффект Труднодостижимости» В социальной психологии – феномен, состоящий в том, что люди, избирательные в своих социальных выборах, более желанны, чем те, кто более доступен. Это тонкий эффект. Многие, кто действуетв манере «труднодостижимости», как бы незаметно просто отваживают от себя других людей, уменьшая свою социальную желанность.
4. «Эффект Пигмалиона» (Pygmalion effect) Термин Э.П. взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества. Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в которой описывались влияния ожиданий учителей на поведениеучеников. Оригинальное исследование состояло в манипулировании ожиданиями учителей и оценкеих влиянийна показатели IQ школьников. 20% случайно выбранных школьников из 18 различныхклассов описывались учителям как обладающие необычайно высоким потенциалом учебных достижений. Ученики младших классов, в отношении которых были сформированы высокие ожидания учителей, обнаружили значительный прирост в общих показателях IQ и показателяхспособности к рассуждению (reasoning IQ) в сравнении с др. учениками в своей школе.
5. «Эффект Зейгарник» (англ. Zeigarnik effect) — мнемический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени законченности действий. Назван по имени открывшей его в 1927 г. ученицы К. Левина —Б.В. Зейгарник.Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершенным. Это объясняется той напряженностью, которая возникает в начале каждого действия, но не получает разрядки, если действиене закончилось. Эффект преимущественного удержания в непроизвольной памяти прерванной, неоконченной деятельности используется в педагогикеи искусстве.
6. Эффект Ореола Его суть заключается в том, что если человек в какой-то ситуации производит положительное впечатление, то возникает неосознаваемое «приписывание» ему других позитивных качеств, если они&
... Читать дальше »
1.° C 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.
2.° C 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной —одновременно —с запоминаниеми аналитикой.
3.° C 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информациейи статистикой.
4.° C 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.
5.° C 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорятна Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.
6.° C 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
7.° C 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.
8.° C 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайскоймедицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой. Ещё именнов это время активно вырабатывается гормон счастья серотонин. И если, регулярно «прогуливать» это время, то можно легко впасть в депрессию.
9.° C 1 до 3 часов,во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию
Обалдеть! При том, что я люблю кошек и недолюбливаю собак сама, оказывается по сущности собака
Интересно, это оттого, что жизнь собачья или что я кусачая, а может себя недолюбливаю по причине того, что больше люблю кошек?
Животное, которое близко вашей глубинной сущности – собака. Она умна и проницательна, и в то же время игрива и жизнерадостна. Она никогда не предаст, но и не будет изменять своим внутренним принципам. С близкими и любимыми людьми вы можете быть маленьким милым шпицем, но если вам нужно отстоять свои границы вы моментально превращаетесь в грозную волчицу. Вашему характеру присущи храбрость и самоотверженность. Если кому-то нужна ваша помощь, вы бросаетесь на выручку, не раздумывая, забывая об опасностях и личной выгоде. А уж если вы решаетесь взяться за дело, то лучше не стоять на вашем пути.
Все же добилась, чтобы стать кошкой! Ура!
Животное, отражающее вашу личность – кошка. Ласковая и грациозная, умная и ловкая. Но те, кто рядом с вами, отлично знают, что кошка – это далеко не всегда милый и пушистый комочек, мирно урчащий на батарее. Это, прежде всего, независимость, любовь к безграничной свободе, умение отстаивать свои интересы и нести ответственность за свои поступки. А если вспомнить, что помимо наших домашних любимцев, есть еще и большие кошки, то к мягкости и гибкости домашней кошки можно смело добавить утонченность пумы, проворность гепарда, выносливость тигра, смышленость сервала, изящество ягуара и мощь царицы зверей.
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн») .
2. Данный метод также называется «проблема-реакция-решение».
Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб. 3. Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4. Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5. Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления