С 4 по 22 сентября в Государственном музее «Царскосельская коллекция» был представлен международный художественный проект «Желтый треугольник». В выставке принимали участие современные художники России (Санкт-Петербург), Германии и Латвии: Ия Кириллова, Андрей Кузнецов, Александр Некрасов, Александр Румянцев, Марис Ульдрикис, Владимир Паршиков, Вольф Беккер, Анна Иконникова. В основе интересов участников проекта «Желтый треугольник» – решение пространственно-пластических задач в абстрактных и фигуративных композициях. Каждый из художников, безусловно, по-своему понимает и решает для себя вопросы пространства, композиции, цвета, формы. Но их, как единомышленников, объединяет одна идея: для создания чего-то нового необходима точка опоры, нужен фундамент. В своем творчестве, черпая вдохновение в кубизме, экспрессионизме, реализме, художники творчески развивают наследие мастеров прошлого и художественные открытия XX века и делают попытки по-новому организовать на холсте и бумаге пространство. Концепция проекта «Желтый Треугольник» принадлежит основателю и директору музея «Царскосельская коллекция» Александру Некрасову. «Желтый треугольник», по его словам, - это особое пространство, образованное потоком горнего света, пронизывающего наш мир и преобразующего его. В материальной системе координат это пространство имеет очертания треугольника, сформированного светом, потому-то и названного желтым. Как же практически художник использует знание об этом пространстве? Анализируя работы мастеров прошлых веков и в особенности русскую икону, находя поддержку своей концепции у западных современников, художник включает накопленный годами художественный опыт и творческий потенциал, проецируя свои идеи на плоскость холста над которым работает, будь то пейзаж, картина на Евангельскую тему или пространственная композиция. Александр Некрасов, подводя черту под своими теоретическими размышлениями, делает вывод: «Вслед за «Черным квадратом» Малевича и «Чаше-куполом» Стерлигова открылось новое пространство «Желтого Треугольника». Появилось понятие «светоформа», когда свет организует пространство. Живя в этом пространстве, мы не только можем его ощущать, но наблюдать его новую форму, которая потоком света организует и преобразует все вокруг нас». |