Арт-SperoВторник, 19.03.2024, 06:00

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Все интересное | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Астро [53]
Притчи [76]
О кошках [45]
О художниках [48]
Интересно [61]
Психология [90]
Весело и смешно [15]
Песни [19]
Слова и аккорды любимых песен
Анимашки, смайлики [13]
Красиво [32]
Часы [17]
Ссылки [6]

Халява-плиз
Халява-плиз

Топ Новостей
Художник-иллюстратор Дарья Краснова (Агафонова)
Дмитрий Егоровский
Пермский художник Дмитрий Козлов
Художник Анастасия Лобанова
Итальянский художник Никола Симбари
Художник Волокитина Анна
Аркадий Валерьевич Михайлов
Художник Юрий Николаев
Los Angeles: Выставка современной живописи 2023
С этого ролика надо каждый день начинать!!!

Фразы
  • Современные (34)
  • Любимые, советские (32)
  • Бардовские (33)
  • Умение подмечать (7)
  • Современники (40)
  • танку и хокку, Хайку на русском языке (1)
  • Из Кастанеды (4)
  • Поговорки и пословицы (23)
  • Поэзия (58)
  • Владимир Поляков (24)

  • Приветствие

    Художники на сайте
    Николай Григорьевич Резниченко (Nikolay Reznichenko)
    Художник Poen de Wijs
    Художник-гиперреалист Christopher Stott
    Художник Любовь Зубова
    Художница Елена Юшина
    Художник, дизайнер и иллюстратор Деби Хаббс (Debi Hubbs)
    Художник Старик Елена
    Донецкий художник и поэт Олег Токарев
    Художник Тарас Лобода
    Художница Юлия Воробьева
    Elina Ellis художник-иллюстратор
    Художник Дмитрий Сыров
    Художница Анастасия Ермакова
    Художник Федяев Николай Владиславович
    Художник Rene Magritte (Рене Магритт)
    Монгольский художник Zayasaikhan Sambuu (Зая)
    Художник под ником Apofiss
    Дмитрий Егоровский
    Художница Shana Danilyants
    Художник Бондаренко Юрий Михайлович

    ASTRO
    гороскоп

    Гороскоп
    гороскоп

    Видео

    Людмила Смирнова-Савинова

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Хлебников Валерий

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:03:39

    Ни одного звука... Иллюстратор Софи Гритто (Sophie Griotto)

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:04

    Ура! Человек летает!

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Романс на стихи М.Цветаевой " Мне тебя уже не надо"

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Мини-чат

    Друзья сайта
  • Алекс
  • Официальный блог
  • Наследие Женя Лактионов
  • Клуб Восток
  • Планета Паши
  • Олдман
  • Tanynaka-ART
  • Tanynaka-BARD
  • Arridente
  • AvisAmigo
  • Koffewomen

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Всё интересное » Интересно
    1 2 3 ... 12 13 »

    Бытие казачек в приграничных степях Дона и Приуралья, Терека и Кубани было наполнено тревогой. На протяжении веков это выковало свой неординарный характер, отличающий их от русских женщин средней полосы и представительниц других этносов России. Гармонично соединив в себе женственность и отвагу, кроткость и свободолюбие, беззаветную любовь к семье и преданность отчизне, они наравне с мужчинами причастны к становлению яркого образа казачества.

    Особенная стать

    Каждый путешественник или исследователь, встречая “казацкую жинку”, непременно отмечал в своих записях её особенную стать и красоту. Вобрав в себя черты, некогда пленённых персиянок, черкешенок и турчанок, они ласкали взор миловидностью лица, соединённой, по мнению Льва Толстого, с крепким телосложением северянки.

    Совершавший в конце 60-х годов XIX века вояж по Кавказу драматург Александр Дюма-старший увидел в смелых казачках «русский овал лица, но стан стройный – стан женщины гористых стран».

    В свою очередь изучавший казачество Александр Ригельман воспевал их «румяно-круглые лица», темные густые волосы и большие чёрные очи, которые наряду с «полными жизни щеками» отмечал в своих работах и Василий Сухоруков.

    Место в обществе

    По версии публициста Валерия Шамбарова, казачки в отличие от русской женщины, обладали куда большей личной свободой и уважением в обществе.

    Никто, даже отец или казачий круг, не мог заставить молодую девицу выйти замуж против воли. Кроме того казачкам на выданье не возбранялось на праздниках флиртовать, разговаривать, танцевать, пить вино и даже невинного целоваться со станичниками мужского пола. В некоторых местечках, например, в станице Новомлинской, вести себя подобным образом могли даже замужние казачки, но как первые, так и вторые, никогда не выходили за рамки чести, поскольку потеря оной была сродни общественной смерти.

    Хотя официально казачки были лишены права голоса на станичном сходе, поскольку это считалось мужским занятием, её интересы мог представлять отец, супруг или брат. Женщина без семьи и отца могла попросить любого станичника стать её представителем, а сиротинушки или вдовы автоматически попадали под особое покровительство атамана, и более того имели возможность лично присутствовать на казачьем круге.

    Роль в семье

    Алексей Озеров, анализируя роль казачки в семье, отмечает джентльменское отношение к ней мужа, который выступал в качестве её защитника, а не повелителя и поработителя.

    Этнограф Валентин Шумов, заявляя об особом положении казачки, ссылается на слова немецкого натуралиста Ивана Георги, отмечавшего в XVIII веке, что «у казаков мужья обходятся с женами ласковее, чем обыкновенно в России, и поэтому они веселее, живее, благоразумнее и пригожее».

    Каждый уважающий себя казак руководствовался в семейном житье-бытье заветом атамана Платова, который советовал следующее: «Пускай верность и усердие их, а наша за то к ним признательность, взаимное уважение и любовь, послужат в позднейшем потомстве правилом для поведения жён донских».

    Задорные казачки, в большинстве своём, отплачивали супругам верностью, растили ребятишек в духе истинного казачества и всячески оберегали родовые обычаи.

    В отсутствии мужа

    Значительную часть жизни казачки проводили в отсутствии мужей, которые либо находились на кордонах, либо участвовали в военных операциях. В эти стадии номинальным главой фамилии был не участвовавший в походах ввиду возраста дед, но в кланах, где он либо погиб, либо был недееспособным, бразды правления в свои руки брали женщины.

    Так на их плечи помимо хозяйственно-воспитательных обязанностей ложились организаторские мужские заботы: казачки самостоятельно нанимали работников, сажали поля, собирали урожай, и лично занимались торговлей излишками продукции. Они, как заверяет В.Шамбаров, справлялись не только с шитьем и стряпаньем, но с поправкой хаты и с оказанием добровольной помощи друг другу, поскольку «каждая знала, если я не приду, то и ко мне не придут».

    По заверениям историка Елены Годововой, такая инициативность и автономность в принятии решения разительным образом отличала русскую крестьянку от эмансипированной, но покорной мужу казачки.

    Об этой же черте казачек свидетельствует заметка в опубликованном в конце XIX веке «Статистическом описании Области Войска Донского» Семёна Номикосова, где зафиксировано: «В силу особенностей военного быта на Дону исторически вырабатывался особенный тип женщины — неустанной труженицы, смело и энергически принимающей на себя все труды мужчины, всюду поспевающей и все делать успевающей».

    Отважный характер

    Подобный образ жизни, содействовал физическому развитию казачки и выработки в её характере неукротимости, стойкости, деловитости и мужественности.

    Рачительная мать, честная жена и чистоплотная хозяйка в моменты опасности забывала про принадлежность к слабому полу и вместе с казаками отважно участвовала в обороне селения, а значит семейного очага.

    Знавшая секреты обращения с шашкой и ружьём, казачка, по данным этнографа Г. Губарева, проявляла «бесстрашную решительность. На реке... управлялась с каюком, скакала верхом на коне, ловко владела арканом и оружием. Умела защитить своих детей и свой курень...».

    История казачества России XVI–XVIII веков пестрит упоминаниями о героической самообороне сибирских и волжских, терских и кубанских, донских и уральских станиц силами не только казаков, но и казачек, которые позорному плену предпочитали смерть.

    Ашхен Аванесова

    Категория: Интересно | Просмотров: 581 | Добавил: ЯнкаВрублевска | Дата: 25.05.2020

    Мультфильмы с классической музыкой

    Том и Джерри играют Листа, глупый мышонок не спит под Шостаковича, а обезьяна слушает Райха — Arzamas выбрал самые интересные мультфильмы, в которых музыка становится важным героем

    Подготовила Дина Годер

    Пожалуй, из всех искусств анимация ближе всего к музыке, и анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино. Анима­торы используют классическую музыку для своих фильмов и приглашают крупнейших композиторов современности написать специально для них. В этой подборке — множество вариантов того, как анимация работает с акаде­мической музыкой в экспериментальном и традиционном авторском кино, абстрактном и сюжетном, в масштабных международных коммерческих проек­тах и небольших этюдах, где музыка становится источником и главным двига­телем сюжета.

    «Ночь на Лысой горе» («Une nuit sur le mont chauve»)

    Режиссер Александр Алексеев. Франция, 1933 год

    МУЗЫКАМодест Мусоргский — «Ночь на Лысой горе» (редакция Николая Римского-Корсакова)

    Александр Алексеев, художник и один из пионеров мировой анимации, родил­ся в России и эмигрировал во Францию уже после революции. Одно из главных его анимационных изобретений — игольчатый экран, выглядя­щий как план­шет, густо утыканный иголками, которые легко вдавливаются от нажатия. Созда­ние анимации с помощью игольчатого экрана — это работа с тенями: «сле­ды» от нажатия при движении источника света полностью меняют кар­тин­ку и дают необычное мягкое черно-белое изображение  . В фильме «Ночь на Лы­сой горе» (Алексеев снимал его вместе со своей женой и соавтором Клер Пар­кер) тоже используется игольчатый экран, благодаря которому вихрь теней кол­довской нечисти смотрится особенно выразительно. Кстати, это один из лю­бимых фильмов Юрия Норштейна.

    «Оптическая поэма» («An Optical Poem»)

    Режиссер Оскар Фишингер. США, 1938 год

    МУЗЫКАФеренц Лист — Венгерская рапсодия № 2

    Немецко-американский режиссер Оскар Фишингер — один из первых экспе­ри­ментаторов в визуализации музыки, оказавший огромное влияние на всю мировую (прежде всего абстрактную и музыкальную) анимацию. «Оптическая поэма» по Венгерской рапсодии № 2 Листа снята с помощью бумажных деталей, прикрепленных к невидимым нитям. Удивительна настолько ручная работа в том типе фильмов, который для нас сегодня ассоциируется прежде всего с компьютер­ной графикой. Кстати, это единственный фильм Фишингера, снятый на боль­шой американской студии, Metro-Goldwyn-Mayer, вскоре после его эмиграции в Америку. Вообще, Фишингер много работал с музыкой, и одно из его самых знаменитых произведений, которому посвя­щены множество искусствоведче­ских работ и фильмов-трибьютов, — это более поздний фильм «Движущаяся живопись» («Motion Painting I»), абстракт­ные масляные картины на стекле на музыку Бранденбургского концерта № 3 Баха.

    Надо сказать, что с развитием технологий появляется все больше возможнос­тей для того, чтобы «изобразить» музыку. В этом смысле показа­телен один из лучших абстрактных фильмов по­следнего времени, снятый в стереоформа­те, — «Виртуальный виртуоз» Томаса Штелльмаха и Майи Ошманн на музыку увертюры к опере «Алхимик» Луи Шпора. Путешествие капли туши тут идет не только в плоскости экрана, но и в глубину.

    «Фантазия» («Fantasia»)

    Режиссеры Сэмюэл Армстронг, Джеймс Элгар, Билл Робертс и др. США, 1940 год

    Фрагмент «Ученик чародея»

    МУЗЫКАПоль Дюка — «Ученик чародея», Петр Чайковский — сюита из балета «Щелкунчик», Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор (BWV 565), и др.

    «Фантазия» студии Disney — один из первых больших анимационных проектов по классической музыке, для своего времени экспериментальный (в частности, в том, что касается работы со стереозвуком) и до сих пор неве­роят­но важный. Фильм строится как соединение концерта Филадельфийского оркестра под уп­рав­лением Леопольда Стоковского и девяти анимационных эпизодов (у ка­ждого — свой режиссер) на музыку, которую исполняет оркестр. Переходы от оркестра к мультфильму сопровождаются рассказом о том, что зрителям предстоит увидеть. И Дисней с командой, и Стоковский полу­чили за эту работу по «Оскару». В «Фантазии» есть эпизод на музыку Баха — абстракт­ная анимация в духе Оскара Фишингера; «Пастораль» по Бетховену с картинками из жизни умилительных героев греко-римской мифологии; «Танец часов» из оперы «Джоконда» Понкьелли — пародийный балет с участи­ем крокодилов, бегемотов и других животных, прообразами которых были известные танцоры; «Ave Maria» Шуберта — аллегория победы света и добра над тьмой… Один из самых знаменитых эпизодов — «Ученик чародея» Гете по симфонической поэме Поля Дюка, где незадачливым магом оказыва­ется сам Микки-Маус (считается, что вся «Фантазия» была задумана для того, чтобы вернуть популярность полузабытому Микки).

    «Сказка о глупом мышонке»

    Режиссер Михаил Цехановский. СССР, 1940 год

    МУЗЫКАДмитрий Шостакович

    Михаил Цехановский, один из первых советских экспериментаторов в области анимации, чья международная слава началась с авангардной «Почты» (которая считается первым отечественным звуковым мультфильмом), работал с Шоста­ко­вичем дважды. Первой попыткой была пушкинская «Сказка о попе и о ра­бот­нике его Балде», задуманная как полнометражная анимационная опера: в исто­рии от нее осталась единственная сцена — «Базар» с ариями на стихи Введен­ского. Музыкальная «Сказка о глупом мышонке» на стихи Маршака была снята уже после прокатившейся в середине 1930-х кампании по борьбе с формализ­мом и выглядела менее революционно. И, как и более поздние мультфильмы по этому стихотворению Маршака, отказывалась от трагиче­ского финала, чтобы не пугать детей.

    Нужно понимать, что советская анимационная история — особенная: здесь из-за идеоло­гического прессинга музыканты, так же как и художники, имели гораздо больше свободы в искусствах, которые традицион ... Читать дальше »

    Категория: Интересно | Просмотров: 1254 | Добавил: vrublevska | Дата: 28.12.2017

    1. Глабелла – пространство между бровями над переносицей. Как говорят психологи, если вы не можете смотреть человеку в глаза, то смотрите ему на глабеллу.

    2. Раскеты – линии, пересекающие запястье у основания ладони, словно браслеты.

    3. Фильтрум – ещё имеет название «губной желобок». Это продольная вертикальная выемка между носом и верхней губой.

    4. Анатомическая табакерка – углубление у основания большого пальца, которое чётко видно, если этот палец выпрямить. Да-да, и у него тоже есть название. И появилось оно не просто так — люди насыпали в эту выемку нюхательный табак, вот с тех пор название и закрепилось.

    5. Гнатион – самая нижняя точка подбородка.

    6. Аксилла – латинское название подмышки. А вы боитесь, когда вам щекочут аксиллы?

    7. Ямочки Венеры – две маленькие впадинки над ягодицами на пояснице. 

    8. Кантус – наружный уголок глаза.

    9. Пядь – расстояние между растопыренными большим и указательным пальцами. Теперь вы знаете значение выражения: «Семь пядей во лбу».

    10. Колумелла – маленькая часть кожи между ноздрями. Распространены даже операции по её исправлению, так как считается, что от её внешнего вида зависит вся эстетическая красота носа. Странно, но это так.

    11. Трагус – треугольная часть уха, которая немного выступает и будто «закрывает» его. 
    Источник

    Категория: Интересно | Просмотров: 1040 | Добавил: speromelius | Дата: 11.05.2016

     

    Британские ученые из университета Лейчестера совершили невероятное открытие. Они выявили ген, который отличает «сов» и «жаворонков».

    При проведении эксперимента были использованы личинки дрозофила. Эксперты пронаблюдали их поведение на различных стадиях развития особи.

    Эксперты пришли в интересному выводу. Основная масса личинок вылупилась утром, и только несколько дрозофил – вечером. 

    Исследование показало, что каждая из групп содержала определенную группу генов, так называемые «жаворонки» и «совы».

    Специалист Эран Таубер считает, что различие в преобладающих генах обуславливает соответствующие реакции в организме живых существ. 

    Ученые сошлись во мнении, что не всем людям может подходить один и тот же график работы. Каждый человек индивидуален.

    Отсюда

    Категория: Интересно | Просмотров: 629 | Добавил: vrublevska | Дата: 18.05.2015

     

    1. Буддизм: стакана на самом деле нет.

    2. Иудаизм: ну почему стакан наполовину пуст только у нас?

    3. Православие: стакан наполовину пуст за грехи наши.

    4. Католицизм: стакан наполовину пуст только у плохих людей.

    5. Ислам: нет стакана кроме стакана.

    6. Фрейдизм: в детстве вам недоливали.

    7. Стоицизм: да, стакан наполовину пуст - так мне и надо.

    8. Коммунизм: каждый имеет право на полный стакан.

    9. Социализм: стакан пустой, зато у всех одинаково.

    10. Йоги: ты и есть стакан и его содержимое. Стакан не пуст и не полон. Это и не стакан вовсе. И это не ты на него смотришь, а стакан смотрит на твою проекцию его мыслей о том, чем ты хочешь казаться самому себе. Или нет. © Пелевин

    Отсюда

    Категория: Интересно | Просмотров: 492 | Добавил: vrublevska | Дата: 16.05.2015

    Поиск

    Время

    Форма входа

    Погода
    НУ И ПОГОДА

    Сегодня
    Луна в сей День, Луна в сей Час

    Афоризм дня
    Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите!

    Скороговорка дня
    Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

    Фотоальбом

    Люди и страны
    200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

    Афоризмы new
    [Да-да]
    Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки. Альберт Швейцер

    [Да-да]
    Помните, что осенью должны падать листья, а не ваше настроение.

    [Да-да]
    У каждого народа есть свои уроды

    [Умники]
    Вы думаете, все так просто? Да, все просто. Но совсем не так.

    [Неужели?]
    Как сказал один проповедник: у меня для вас неприятная новость - вы все бессмертны.

    [Умники]
    Не знаешь - молчи. Знаешь - помалкивай.

    [Да-да]
    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь...

    [Неужели?]
    Время прошло так быстро, а шло так медленно.

    [Да-да]
    Счастье есть, оно не можен не есть

    [Умники]
    Бац! – будущее стало настоящим.


    Я вас вижу

    Не проходим мимо
    Винисиуш де Мораиш
    Типы людей
    «Океаническое» новолуние 2 марта 2022
    Не для меня придет весна
    САРА ТИСДЭЙЛ - БУДЕТ ЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ
    Пластилиновое искусство
    Арттерапия
    Скороговорки
    Метод узнать художника
    Дует ветер, О. Митяев
    Донские казачки: чем они отличались от русских женщин
    Как празднуют День кошек в разных странах
    Пробы
    Лошадь сдохла
    БЕЛАЯ ПТИЦА
    []

    koffe-e-e
    koffe-e-e

    Smile
    Smile

    Барды
    Барды

    Avis
    Avis

    Оксюморон

    Оксюморон


    Copyright SperoMelius.ucoz.ru © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz