Арт-SperoСуббота, 04.05.2024, 10:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Все интересное | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Астро [53]
Притчи [76]
О кошках [45]
О художниках [48]
Интересно [61]
Психология [90]
Весело и смешно [15]
Песни [19]
Слова и аккорды любимых песен
Анимашки, смайлики [13]
Красиво [32]
Часы [17]
Ссылки [6]

Халява-плиз
Халява-плиз

Топ Новостей
Художник-иллюстратор Рита Карделли (Rita Cardelli)
Художник-иллюстратор Дарья Краснова (Агафонова)
Дмитрий Егоровский
Пермский художник Дмитрий Козлов
Художник Анастасия Лобанова
Итальянский художник Никола Симбари
Художник Волокитина Анна
Аркадий Валерьевич Михайлов
Художник Юрий Николаев
Los Angeles: Выставка современной живописи 2023

Фразы
  • Бардовские (35)
  • Современные (34)
  • Любимые, советские (32)
  • Умение подмечать (7)
  • Современники (40)
  • танку и хокку, Хайку на русском языке (1)
  • Из Кастанеды (4)
  • Поговорки и пословицы (23)
  • Поэзия (58)
  • Владимир Поляков (24)

  • Приветствие

    Художники на сайте
    Живописец и график Виктор Подгорный
    Художник - Cветлана Соловьева
    Иллюстратор Кость Лавро
    Скачкова Наталья
    Донецкая художница Елена Дробышева
    Коты художника Сергей Данилов
    Художник Poen de Wijs
    Грузинский художник Эмзар Хабулиани
    Художник из Бирмингема Tony Gittins
    Художник Любовь Зубова
    Болгарская художница Виктория Стоянова
    Художник Fred Wessel
    Молодая казахская художнца Акжана Абдалиева (Akzhana Abdalieva)
    Катя Мейн (Екатерина Чуйкова )
    Художник Иван Славинский
    Шёлковые картины художницы Марии Каминской
    Художник-иллюстратор Ирина Глущенко
    Художник Chen Yongle
    Художник Андрей Ремнёв
    Французская акварелистка Colette Bruneliere

    ASTRO
    гороскоп

    Гороскоп
    гороскоп

    Видео

    Arlene Graston

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Guido Vedovato

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 1
    • Рейтинг: 0.0

    Annick Redor

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:03:30

    Когда я стану кошкой.wmv

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Мария Махова - Что то случилось

    • Просмотры:
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0

    Мини-чат

    Друзья сайта
  • Алекс
  • Официальный блог
  • Наследие Женя Лактионов
  • Клуб Восток
  • Планета Паши
  • Олдман
  • Tanynaka-ART
  • Tanynaka-BARD
  • Arridente
  • AvisAmigo
  • Koffewomen

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Всё интересное » 2015 » Февраль » 06

    ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
    Т.В. Ильина

    Дорогой читатель! Энциклопедия «Искусство», которую ты держишь в руках, представляет собой увлекательный путеводитель в мир изобразительного искусства и архитектуры. 

    Первая часть энциклопедии посвящена видам искусства. Она рассказывает о неповторимых особенностях художественного языка, характерных для каждого из них, - архитектуры, живописи, скульптуры, графики, о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своем творчестве. 

    Вторая часть повествует о жанрах живописи - историческом, бытовом, портретном, пейзажном, анималистическом, о натюрморте и интерьере. Следующие разделы погружают читателя в историю искусства от глубокой древности до современности. 

    Именно искусство позволяет нам представить духовный облик каждой эпохи. Это особенно важно для изучения древних цивилизаций, от которых сохранилась лишь малая часть материальных памятников, а письменность часто не расшифрована. Но и наши представления о Средневековье, эпохе Возрождения, Новом времени были бы неполными без знания искусства. 

    Ведь произведения искусства говорят нам не только об идеалах эпохи, о стремлениях людей, но и о том, как они жили, творили, что любили и ненавидели. Именно в искусстве воплощается мечта эпохи о том, чем она, может быть, и не была в полной мере, но стремилась быть (Средневековье - царством рыцарской любви, Возрождение - содружеством прекрасных, гармонично развитых людей и т. д.). 

    Выпуская энциклопедию, издательство стремилось представить читателю возможно полную и многогранную картину истории мирового изобразительного искусства. В то же время в энциклопедии сохранен авторский стиль создателей разных разделов, которые ставили своей задачей донести до читателей не просто сухую справочную информацию, но и свой личный взгляд на искусство различных эпох, свое переживание и прочтение известных произведений искусства. 

    У каждого из зрителей - школьник ли это или ученый - есть свои любимые эпохи и мастера; в произведении искусства каждый из нас видит что-то свое, чего не увидит никто другой. Поэтому образные характеристики, которые дают историки искусства культурным эпохам, художникам и их творениям, могут сильно отличаться. Изобразительное искусство говорит со зрителем на своем особом языке — языке красок, линий, объемов, - который очень трудно «перевести» на язык слов. 

    Задача искусствоведа - найти такие образные сравнения, ассоциации, эпитеты, которые помогли бы понять замысел художника, ощутить неповторимое своеобразие произведения, присущую ему «изюминку». Даже профессиональным ученым это удается не всегда. 

    Издателям энциклопедии хотелось бы, чтобы читатели не только получили знания о художниках, стилях и эпохах, но и попытались бы вслед за разными авторами, сравнивая различные стили изложения и точки зрения, прийти к своему видению хотя бы нескольких особенно понравившихся картин или скульптур. Может быть, те из вас, кто почувствует в изучении искусства свое призвание, в будущем смогут поспорить с авторами нашей энциклопедии и пойдут еще дальше и глубже в продвижении увлекательнейшей науки - искусствознания. 

    Конечно, для этого недостаточно лишь посмотреть картинки в книге — для начала надо отправиться в музей, чтобы воочию увидеть произведение искусства в подлиннике. Желаем увлекательного путешествия в прекрасный мир искусства! 

    ВОЛШЕБНЫЕ ЛИКИ ФАЮМА
    Т.В. Ильина

    открыть крупное изображение в новом окнеоткрыть крупное изображение в новом окнеоткрыть крупное изображение в новом окне

    В 332 г. до н.э. Египет был завоеван Александром Македонским. Его сподвижник Птолемей основал на древней земле новую династию. Египет заговорил по-гречески, а Александрия сделалась «столицей мира», куда съезжались торговцы, ученые и художники со всего света. В 1 в. до н.э. Египет подчинили римляне. В египетской культуре 1-4 вв. н.э., словно в волшебном тигле, сплавились египетская незыблемая вера в бессмертие души, эллинская просветленность и жизненная достоверность римского портрета. 

    Человек и вечность


    В 1887 г. в оазисе Фаюм был найдено древнее захоронение. В пелены (льняные бинты, которыми обматывали мумии) были вставлены дощечки с портретами умерших. По месту находки их стали называть фаюмскими, хотя позднее подобные портреты обнаружили и в других районах Египта. 

    Египтяне стремились сохранить тела покойников для вечности. Они верили, что душа после смерти вернется к телу, и оно возродится к новой жизни. Душа должна узнать своего хозяина, а для этого нужно сохранить тело нетленным (изготовить мумию), а на лицо положить портретную маску. 

    Маска – слепок с лица, точно передающий черты умершего. В древности на мумии фараонов и вельмож клали золотые маски. Тщательно переданное сходство не позволяло душе ошибиться, а блеск золота окружал покойного волшебным сиянием вечности. 

    В эпоху римского владычества маски заменили живописными погребальными портретами. Прекрасная коллекция фаюмских портретов хранится в Москве в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Египетские магические обряды, призванные обеспечить человеку бессмертие, пересеклись в фаюмских портретах с римскими обычаями хранить в доме изображения предков - покровителей рода. 

    На многих фаюмских портретах умершие предстают в чудесном сиянии: на золотом фоне, с золотыми венками на темных волосах. Таков портрет юноши в венке (2 в. н.э.). Его прекрасные черты переданы с живой и трепетной достоверностью и в то же время уже просветлены причастностью к бессмертию – все случайное растворяется, остается лишь главное. Уходя в иной мир, человек словно бросает прощальный взгляд из-за порога. 

    Теплые краски


    Портреты писались на тоненьких дощечках (иногда обтянутых холстом) из смоковницы или кедра в технике энкаустики – горячими восковыми красками (более поздние – с добавлением в восковые краски яичного белка вместо смол). 

    Представить процесс работы древних мастеров помогает роспись на саркофаге из Керчи. На ней запечатлен художник перед подрамником, рядом – палитра с ящичками для красок. В его руках металлический инструмент – каутерий. Художник греет каутерий на жаровне, чтобы с его помощью растопить восковые краски и нанести изображение на дощечку. 

    Дощечки покрывали воском, наносили фон, голову и плечи писали густыми красками. Техника энкаустики позволяла живописцу использовать необычайно разнообразные приемы, достигая невиданного в древности артистизма: мастер лепил форму лица, накладывая то густые и объемные, то более жидкие, текучие мазки. Живописная поверхность становилась рельефной (иногда мастера пользовались наряду с каутерием кистью и даже пальцами – на многих портретах остались их следы). 

    В фаюмских портретах, возможно, впервые в Древнем мире, на лицах сияют цветные отсветы – рефлексы. Так, в «Портрете пожилого мужчины» - сурового римлянина с твердым и волевым взглядом (1 в. н.э.) голубой плащ, накинутый поверх белой туники, бросает отсвет на щеку изображенного. 

    Многие портреты писались при жизни человека, с натуры, подобно тому как египтянин с юности начинал строить свой вечный дом – гробницу. Поэтому большинство фаюмских портретов являют образы цветущей красоты и юности или зрелой силы. 

    Традиции фаюмского портрета, в котором человек предстоит перед вечностью, по-новому возродились в иконописи. В иконах все земное волшебно преображается сиянием золотого божественного света. 

    ИМПРЕССИОНИЗМ
    Г.В. Абеляшева


    Во второй половине XIX столетия в творческой жизни Европы – в живописи, в литературе, в музыке – шли интенсивные поиски новых изобразительных и выразительных средств и приемов. Последним значительным живописным направлением эпохи стал импрессионизм. Это иску ... Читать дальше »

    Категория: О художниках | Просмотров: 1760 | Добавил: vrublevska | Дата: 06.02.2015

    Поиск

    Время

    Форма входа

    Погода
    НУ И ПОГОДА

    Сегодня
    Луна в сей День, Луна в сей Час

    Афоризм дня
    Я даже в глупостях порой умней, чем надо...

    Скороговорка дня
    Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали.

    Фотоальбом

    Люди и страны
    200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

    Афоризмы new
    [Да-да]
    Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки. Альберт Швейцер

    [Да-да]
    Помните, что осенью должны падать листья, а не ваше настроение.

    [Да-да]
    У каждого народа есть свои уроды

    [Умники]
    Вы думаете, все так просто? Да, все просто. Но совсем не так.

    [Неужели?]
    Как сказал один проповедник: у меня для вас неприятная новость - вы все бессмертны.

    [Умники]
    Не знаешь - молчи. Знаешь - помалкивай.

    [Да-да]
    Слепому не покажешь, глухому не расскажешь...

    [Неужели?]
    Время прошло так быстро, а шло так медленно.

    [Да-да]
    Счастье есть, оно не можен не есть

    [Умники]
    Бац! – будущее стало настоящим.


    Я вас вижу

    Не проходим мимо
    Винисиуш де Мораиш
    Типы людей
    «Океаническое» новолуние 2 марта 2022
    Не для меня придет весна
    САРА ТИСДЭЙЛ - БУДЕТ ЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ
    Пластилиновое искусство
    Арттерапия
    Скороговорки
    Метод узнать художника
    Дует ветер, О. Митяев
    Донские казачки: чем они отличались от русских женщин
    Как празднуют День кошек в разных странах
    Пробы
    Лошадь сдохла
    БЕЛАЯ ПТИЦА
    []

    koffe-e-e
    koffe-e-e

    Smile
    Smile

    Барды
    Барды

    Avis
    Avis

    Оксюморон

    Оксюморон


    Copyright SperoMelius.ucoz.ru © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz