Смотреть работы еще
Фернандо Ботеро родился 19 апреля 1932 г. в городе Медельин (Колумбия) в семье коммерсанта. Посещал училище ордена иезуитов. В детстве мечтал стать тореадором и даже некоторое время посещал школу матадоров в 1944 году. В 15 лет он удивил своих родных известием о том, что намеревается стать художником и приезжает в Боготу, где знакомится с местными авангардистами. В качестве иллюстратора недолго работает в газете. И вскоре, в поисках новых впечатлений отправляется в путешествие по Европе.
Посещает Испанию и Флоренцию, знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи, учится в художественной школе Сан-Фернандо и в Академии св. Марка у профессора Бернарда Беренсона.
Вернувшись в 1952 году на родину, организовывает свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса. Постепенно приходит популярность и за пределами родины: Музей современного искусства в Нью-Йорке приобретает первое полотно колумбийца. В Вашингтоне и Нью-Йорке с большим успехом проходит несколько персональных выставок Ботеро.
В настоящее время его картины котируются как одни из самых дорогих в мире. Например, «Завтрак на траве» — парафраз знаменитого одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо в 1969 году, — был продан на Sotheby's за $1 млн.
В 1992 году Жак Ширак, будучи в то время мэром Парижа, предложил Ботеро провести персональную выставку на Елисейских Полях. Такой чести не удостаивался до этого ни один иностранный художник. С тех пор разные города мира приглашают Фернандо Ботеро, чтобы он своим творчеством украшал праздники. Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буенос Айресе, Монте-Карло, Флоренции..
Творческое наследие Ботеро огромно — почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей. О щедрости художника ходят легенды. Например, музею изобразительных искусств Боготы он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в $60 млн. В дар родному городу художник передал 18 скульптур и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств.
Фернандо Ботеро Ангуло — таково его полное имя. Колумбийского мастера называют классиком фигуративного искусства гротескно-традиционалистского направления, близкого «наиву». Узнаются работы мастера легко. На картинах Ботеро все массивные и пышные -и главы семейств, и дамы, и дети, и коты, и даже гитары.