В океане жила-была рыба, обычная рыба. Только однажды она слишком много наслышалась об Океане, и решила, что должна потратить все силы своей жизни, но попасть туда. Рыба начала обращаться к разным мудрецам, и хотя многим из них нечего было сказать, они говорили всякую чепуху, чтобы поддержать свой авторитет "гуру". Так, одна мудрая рыба сказала, что достичь Океана очень и очень непросто.
Для этого сначала нужно практиковать определенные позы и движения первой ступени восьмеричного пути безупречно двигающих плавниками рыб. Другая рыба-гуру учила, что путь в Океан лежит через изучение основ миров просветленных рыб. Третья учила, что постижение Океана очень и очень сложно, и только очень немногие рыбы когда-либо достигали этого. Единственный путь - это повторять все время мантру "Рам-рам-рам..." и только тогда откроется путь к Океану.
И как-то раз вконец уставшая от разнообразных поучений рыба поплыла в заросли водорослей. И там она встретила совершенно обыкновенную неприметную рыбу. Услышав о нелегких исканиях, она так учила рыбу-искателя:- Океан, который ты ищешь, всегда был, есть и будет рядом с тобой. Он всегда кормит, оберегает, окружает своих обитателей. И ты тоже являешься частью Океана, только ты этого не замечаешь. Океан и внутри тебя, и снаружи тебя, и ты - его любимая часть. А все рыбы - это волны этого великого Океана! http://pritchi.mozgun.ru/zadacha.php?id=169
Ученик спросил Учителя - монаха Шаолиня: - Что значит быть невидимым? Ты говорил, что это - главное искусство Достигшего Совершенства. - Не обязательно быть совершенным и вот повод показать тебе это. Навстречу им шли несколько воинов, настроенных явно не миролюбиво: в схватках с монахами Шаолиня оружие было бессильно против посохов, которыми они владели виртуозно, и воины не раз терпели чувствительные поражения. Но сейчас их было много, как думали они, и старший отряда, когда они поравнялись, довольно вызывающе спросил, вытащив меч: - Как ты думаешь, чтоя сделаю с тобой сейчас? - Проткнёшь меня, - невозмутимо ответил Учитель, - если я хоть пошевельнусь. Ответ удивил начальника: у монаха был посох, но он и не думал сопротивляться, хотя клинок был у самого его горла. Воинственный пыл воина угас: много ли чести убить простого монаха. И отряд двинулся дальше. - Ты мог перебить и покалечить их своим посохом, но так рисковал, - удивился ученик. - Я был невидим для них, - ответил Учитель. Они искали одно, а видели другое, то что им показал я. И стал невидимым, не нарушив устава монастыря: использовать искусство боя только для защиты. - Не обязательно прятаться, чтобы быть невидимым, или тратить огромные духовные силы на иизменение личины, - продолжил Учитель, - достаточно знать, кем тебя хотят видеть и соответствовать этому образу. Это и есть искусство невидимости. Ученик долго осмысливал услышанное и спросил то, что Учитель ждал давно. - А Достигший Совершенства, мы ведь все должны стремиться к совершенству. - Что в действиях человека наиболее заметно? - Совершаемое зло. - А менее?... Ученик задумался. - Любовь, - подсказал учитель. - Но это так просто, - изумился ученик. - Это самое сложное из всего, что я знаю. Многим не хватает жизни, чтобы наполнить её любовью. Учитель помолчал задумчиво, молчал и ученик. - Только тот, кому это удалось, становится невидимым. - Но почему, Учитель? - Люди несовершенны и видят в нём совсем другое. Ученик был молод и не мог не задать ещё один вопрос. - А та, любовь, другая,... - он замялся, но Учитель помог ему. - Любовь узнаёт любовь даже в песчинке, а на двоих влюблённых - целый мир. В этом огромном мире они невидимы для других, но не для друг друга. Учитель ещё помолчал и добавил: - Если это любовь. Без любви любой человек - НЕВИДИМЫЙ.
Однажды некто пришёл к Соломону, вкушавшему винные ягоды, и сказал:
— Помоги мне, царь! Моему сыну приходится сделать выбор между двумя женщинами, и я не могу смотреть на его страдания.
Царь взглянул на небо и ответил:
— Выбор — это не то, что мы выбираем. Выбор — это то, от чего мы отказываемся.
И спросил он ещё:
— Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?
Ответил проситель:
— Я каменщик. Так решил мой отец.
Сказал тогда Соломон:
— Твой отец решал не так. Он решал: «А не будет ли моему сыну лучше идти учиться к плотнику? А нет ли у него способностей стать рыбаком?»
И ещё сказал царь:
— Всякий раз, выбирая что-то одно, ты отказываешься от всего остального. Отпущенного нам времени не хватит, чтобы освоить все умения, вкусить все плоды и познать всех женщин.
И после молчания добавил он:
— Положи себе за правило всегда знать, от чего отказываешься. Это убережёт тебя от никчёмных метаний и излишних разочарований. Всегда помни об этом, и твой путь будет чист и исполнен истины.
Проситель поклонился и вышел. Соломон взглянул ему вслед и прошептал:
Как-то раз, созвало Безумие к себе на чай друзей. Все пришли, было весело, пели, плясали, а после торта Безумие предложило сыграть в прятки: "Я считаю до ста, а вы прячетесь. Первый найденный будет снова считать до ста". Все согласились, кроме Страха и Лени.
- Один, два, три: - начало считать Безумие.
Паника спряталась первой куда попало. Радость забегала по саду. Грусть заплакала, думая о бренности жизни. Зависть цеплялась за Ликование и спряталась за высокими скалами. А Безумие всё считало. Отчаяние отчаивалось, так как Безумие досчитало уже до девяносто девяти.
- Сто! - взвизгнуло Безумие. - Я вас ищу!
Первым нашли Любопытство, оно выглядывало в надежде увидеть, кого найдут первым. Висящим на заборе Безумие нашло Сомнение, оно висело на заборе в нерешительности по какую сторону забора всё же лучше спрятаться.
Всех нашли, и Любопытство вдруг спросило: "А где же Любовь?"
Все стали искать. Безумие в поисках забрело далеко-далеко, и вдруг, оказалось в прекрасном благоухающем розовом саду. В кустах что-то зашуршало. Безумие раздвинуло розовые ветви и услышало вскрик. Это была Любовь, шипы роз прокололи ей глаза. Безумие металось, ломая руки, извинялось, просило на коленях прощения, вплоть до того, что пообещало
Любви оставаться навсегда с ней. Любовь согласилась.
И ходят с тех пор слепая Любовь с Безумием вместе.