Вы, конечно, видели ее работы: с ними просто невозможно разминуться в соцсетях. Под постами с ее картинами не устраивают священных войн,не обзываются и не скандалят. Комментарии прекрасно однообразны: «здесь тепло», «детство!», «так все и было!»… Знакомьтесь: Анжела Джерих.
Артхив расспросил художницу об источниках вдохновениях и протипах незабываемых персонажей, о творческой кухне, о любимых художниках,даже о бедрах и щиколотках ее героинь.
— Мы стараемся обходить острые темы, но в этот раз вряд ли получится. Вы родились в Украине, в Донецке и, как часто пишут, публикуя подборки ваших работ, до сих пор живете там. Успокоим читателей? Сейчас вы где? Как долго вы жили в Донецке?
— Спасибо, я в порядке: всю зиму провела в Крыму. В Донецке прожила всю жизнь,за исключением двух московских лет.
— На одной из ваших картин есть улица Стратонавтов. В реальности от нее осталось не намного больше, чем от донецкого аэропорта, по соседству с которым она расположена. Как вы переживаете происходящее в родном городе? Творчество и чувство юмора помогают?
Клин клином
— Улица Стратонавтов вообще моя родная: там я родилась и прожила первые четыре года,запахи того маленького дома сопровождают меня всю жизнь, как наваждение. Там прошла молодость моих родителей. Как я могу относится к происходящему?! Невыносимая боль и тоска, никакое чувство юмора не спасёт. С каждым днём падаешь в бездну. Когда только всё начиналось, нарисовала «Квас для вас», «Киевский торт», а потом уже и «Lady in Red».
Этой осенью я очень много написала картин: когда не знаешь, что тебя ожидает завтра и даже в следующую минуту, острее чувствуешь желание что-то оставить после себя.
Квас для вас
Киевский торт
Lady in Red
— На ваших картинах много Донецка и местных типажей?
— Донецк, конечно, есть: «Обратной дороги нет», «Шахтёрская готика», «Баба Клава FOREVER». Персонажи — часто мои друзья и родные: «Подводная лодка в степях Украины», «Штирлиц нашего двора». Моя бабуля, конечно, не лепила пирожки перед телевизором,но это могло случиться с другой бабулей!
Или «Бетховен» — это продавщица из магазина «Ева» (украинские супермаркеты с косметикой и товарами для дома — ред.): я зашла туда и не могла оторвать от неё глаз — так она вдохновенно стучала по клавишам!
«А ты говорила, осень не скоро» — это вполне реальные персонажи, наши донецкие собаки,был дождь и они прятались в киоске в районе «Золотого кольца» (торгово-развлекательный центр — ред.). Я потом ещё на следующий день приезжала, искала их для правды изображения. Впрочем, местные типажи — понятие относительно всего нашего эсэсэровского местопребывания.
— По СССР многие ностальгируют просто потому, что тогда все проблемы решали мама и папа, были детство, молодость, беззаботность, от сгущенки не росло ничего лишнего, о целлюлите, в конце концов, никто не знал и не спасался от него… А каковы причины вашей ностальгии и ностальгия ли это вообще?
— Вернуться в детство! Я не рисую СССР, не прославляю его и не рыдаю, как многие думают, а вспоминаю. И чем, к примеру, продавцы у поездов с пирожками и ведрами яблок отличаются от нынешних?!
Пивопирожкирыбасемечки
Шахтерская готика.
Я не рисую СССР, не прославляю его и не рыдаю,как многие думают, а вспоминаю.
Подводная лодка в степях Украины
Баба Клава FOREVER
Бетховен
А ты говорила, осень не скоро
— На картинах у вас, похоже, 80-е? Что происходило тогда в вашей жизни?
— Окончание школы, столкновение со всеми «прелестями» советской жизни. А в картинах представлено разное время: от 50-х до сегодняшних дней.
— Когда и как появилась ваша первая работа на «советскую» тему? Как вы поняли, что тема востребована?
— Вероятно, это «С утра выходной», но это не советская тема, это моя жизнь. И востребованы картины стали недавно, а нравятся людям, потому что все так жили и многие живут так и сейчас.
— Как думаете, почему именно сейчас так популярны ваши работы и, например,работы Валентина Губарева? Люди круглосуточно постят их в соцсетях, умиляются,радуются…
— Потому что деревья были большие!
— Не пора ли придумать какой-нибудь термин для вот этого мегапопулярн
...
Читать дальше »