Арт-SperoВоскресенье, 25.06.2017, 08:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Глас вопиющего [18]
Разное [5]
О художниках [1]
Интересные факты, интервью и т.д.
Учимся рисовать [8]
Рисуем вместе [8]

Поиск

Халява-плиз
Халява-плиз

Топ Новостей
Карикатурист Андрей Попов
Бельгийский художник Бен Гуссенс
Британская художница Офелия Редпэт (Ophelia Redpath)
Польский художник Jerzy Gluszek
АЛЬВИДАС ВЕНСЛАУСКАС /Alvydas Venslauskas/
Французская художница Martine Dechavanne Fauve
Французский художник Кристиан Жекель
Евгений Николаевич Шибанов
Художник Александр Лирнер
Болгарская художница Мариана Калачёва (Mariana Kalacheva)

Гороскоп
гороскоп

Фразы
  • Вишневский (4)
  • Поговорки и пословицы (19)
  • Поэзия (35)
  • Классики (90)
  • Как говорят в Одессе (19)
  • Анекдоты (17)
  • Афоризмы девочки-аутиста (2)
  • Мудрость востока (42)
  • Из той же оперы (0)
  • Язвительные и мудрые цитаты Михаила Жванецкого (4)

  • Приветствие

    Художники на сайте
    Художник Андре Кон (Andre Kohn)
    Старушки-хохотушки. Живопись Инги Лооп
    Польский художник Jerzy Gluszek
    Cибирский художник Даниил Меньшиков
    Копьютерная графика и открытки Татьяны Перовой
    Черниговcкая художница Корниенко Оксана
    Художник Анатолий Козельский
    Художник Владимир Куш
    Монгольский художник Zayasaikhan Sambuu (Зая)
    Художник Владимир Волегов
    Художник Владимир Щербаков
    Художник-самоучка Mike Jakson
    Венгерская художница Agnes Laczo
    Художник-гиперреалист Christopher Stott
    Художник Виталий Григорьев
    Художница петербургской династии Ольга Орешникова
    Leszek Sokół
    Усть-Ка­ме­но­гор­ский художник Виктор Шевченко
    Художник Станислав Сидоров
    Скачкова Наталья

    Видео

    Peinture abstraite

    0 0 0.0

    Поёт Н.Дудкина

    2 0 0.0

    Хомчик Анна

    1 1 0.0

    Thierry Ona

    0 0 0.0

    Антонов Роман

    1 0 0.0

    Мини-чат

    Друзья сайта
  • Алекс
  • Официальный блог
  • Наследие Женя Лактионов
  • Клуб Восток
  • Планета Паши
  • Олдман
  • Tanynaka-ART
  • Tanynaka-BARD
  • Arridente
  • AvisAmigo
  • Koffewomen

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Учимся рисовать

    Как писать портрет
    Главные задачи художественного портрета - передаче психологического и физического сходства. Л.Н.Толстого, который сказал: "Описать человека нельзя, но можно описать, как он на меня подействовал". И именно ради духовного мира портретируемого, выделения его главных характерных черт, и пишутся художественные портреты!)
    Работу над портретом можно разделить на 3 этапа: 
    1. Композиция
    2. Рисунок
    3. Живопись

    1. КОМПОЗИЦИЯ
    Составляя композицию портрета, необходимо подумать о многих вещах, связанных с позой модели, освещением, заранее "увидеть" цветовое решение портрета. 
    Точное объяснение композиционных задач мыожно найти у Эжене Делакруа: 
    "В композицию художник должен вносить расположение линий, усиливающее настроение, светотень, действующую на воображение, цвет, соответствующий характеру изображаемого". 
    Это обязательно нужно сделать заранее, для того, чтобы портрет был гармоничным, а каждая его деталь как можно ярче выражала главную тему. Для того, чтобы портрет не был плоским, важно заранее продумать 2 перспективы, - линейную и воздушную. 
    Первая закладывается в рисунке, вторая - в живописи. Кроме того, углубление пространства можно усилить перекрыванием предметами друг друга и "развивающимся" фоном.
    Заранее следует продумать и цветовое решение портрета: ведущие цветовые и тоновые гармоничные пары, эффектные рефлексы, акценты и фактуры с главной целью: эффектно выделить лицо. 
    Известные композиционные приемы: 
    Симметрия/ ассиметрия
    Контрасты (свето-тени, фактуры, цвета, контуров, размеров)
    Вертикали/ горизонтали/диагонали
    Ритм (цветовые пятна, пустоты, повторяемость элементов).
    2. РИСУНОК
    В соответствии с выбраной композицией строится рисунок. 5 основных опорных точек для построения плечевого пояса:
    1) Яремная впадина (между ключицами) - месторасположение этой точки на портрете определяется в самую первую очередь. Из этой точки проводится основная вспомогательная вертикальная ось, на которой определяются те точки лица, которые в этом осью пересекаются.
    2) Положение подбородка относительно яремной впадины и основной вертикальной оси.
    3) Положение уха: на оси, совпадающей с направлением грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая тянется от яремной впадины к уху.
    4) Положение переносицы, которая является основной опорной точкой построения лица, да и всей головы.
    5) Основание носа.
    После того, как оновные точки, линии и пропорции плечевого пояса определены, можно риступать к построению головы.
    Опорные точки для построения черепа:
    1) От точки переносицы - главной опорной точки головы - проводятся вертикальная и горизонтальная оси, каждая из которых делит голову на 2 равные части.
    2) Определяется месторасположение глазничных впадин, крайние точки которых = ширине лицевой части головы.
    3) Определяется ширина черепа , которую нужно передать в сокращении. 
    4) 3 равные части лица: лоб (от линии роста волос до бровей), "маска" (от бровей до основания носа) инижняя часть (от онования носа до нижней точки подбородка).
    5) Другие опорные точки определяют ширину носа, скулы, линию зубов и др.
    Основные пропорции головы (стандарт):
    - Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы.
    - Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы.
    - Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы)
    - Глаза расположены на линии переносицы, проходящей ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка
    - Ширина глаза - 1/5 ширины головы.; расстояние между глазами равняется одной ширине глаза
    - Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка
    - Ширина основания носа равна ширине глаза
    - Подбородок занимает 1/2 нижней части лица
    - Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. 
    Ширина рта равняется 1,5 ширины глаза.
    - Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями
    - Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком 
    - Ширина шеи - 1/2 от ширины головы; расстояние от кончика подбородка до яремной впадины колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы.
    Важно помнить, что голова и лицо состоят не из линий, а из плоскостей, прилегающих друг к другу и описывающих объемы. 
    Простые формы, к которым приближены голова и части лица:
    Голова - яйцо острым концом вниз
    Нос - трапециевидная призма
    Глазное яблоко - шар
    Нижняя губа - валик
    Ушная раковина - фасолина
    Важное правило: парные формы лица (глаза, брови, скулы, уши) рисуются одновременно, постоянно сравниваясь между собой!
    3. ЖИВОПИСЬ
    Некоторые "законы" и приемы живописного написания портрета:
    1. Портретное искусство не ставит целью фотографическое сходство: требуется глубокая психологическая передача образа, умение выделить самое главное, характерное в модели. 
    2. Законченность живописного портрета состоит не в мелкой проработанности деталей, а в выраительной передаче красоты натуры 
    3. Форма - это объем, состоящий из многочисленных плоскостей. каждая из которых освещена по-разному 
    4. Парная красочная прописка лица
    5. Постоянное сравнивание каждой детали со всей формой для достижения максимальной целостности; именно целостность позволяет не разрушить общий объм головы и достичь портретного сходства. П. П.Чистяков: "Когда рисуешь глаз, смотри на ухо"
    6. Портретное сходство должно быть достигнуто и в фигуре, "чтобы даже без головы фигура была узнаваема" (В.Серов)
    7. Реалистичное исполнение: применение живописной системы отношений (верная передача цвета, тона, яркости оттенков натуры в единстве с освещением)
    8. Погружение человека в воздушную среду, задающуюся фоном
    9. Многоплановость в портрете: - линейная и воздушная перспективы; - выявление в лице планов цветом и фактурой (ближнего, среднего, дальнего)- применение в теневой части головы и лица приема non finito: постепенное исчезновение деталей, таяние контуров форм, постепенное их сближение с фоном
    10. Применение черного видоискателя (стандартный азмер 5 х 7 см), позволяющего не только определить лучшую композицию, но и служащего, одновременно с белым холстом, камертоном цвета и тона
    11. Закон контраста: - ахроматических цветов- свето-тени- крупных цветовых пятен - лица и фона- фактур и контуров- акценты
    12. Прием эмоционально окрашенного и тепло-холодного разработанного фона, уводящего вглубь картины и придующего ей особое движение и трепетность. Б. Йохансон: "Не следует увелкаться яркими ... фонами, убивающими звучание тонкого колорита тела".
    13. Минимальное использование белил; темные краски лучше высветлять светлыми красками других энергичных оттенков: желтыми, охрой, салатовыми и пр.
    14. Цвет палитры должен максимально совпадать с цветом холста, то же самое касается и их освещения.
    15. Движение от самого светлоо к самому темному на лице и в портрете в целом
    Категория: Учимся рисовать | Добавил: speromelius (17.10.2013)
    Просмотров: 541
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время

    Форма входа

    Афоризм дня
    Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков

    Скороговорка дня
    Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.

    Погода

    ASTRO
    гороскоп

    Фотоальбом

    Люди и страны
    200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

    Афоризмы new
    [Да-да]
    Пировать приходят чужие, горевать — свои.

    [Неужели?]
    Лишняя вещь - лишняя забота.

    [Да-да]
    Где права сила, там бессильно право.

    [Да-да]
    Одна собака залает впустую - остальные подхватят всерьез.

    [Неужели?]
    Никто не спотыкается, лежа в постели.

    [Умники]
    Сон не спасет тебя, если у тебя устала душа. Арабская поговорка

    [Да-да]
    «Есть два способа облегчить тяготы жизни: музыка и кошки». -Альберт Швейцер.

    [Умники]
    Каждая кастрюля найдет свою крышку

    [Да-да]
    Ложись - брехня летит /Юнна Мориц/

    [Да-да]
    Унижая других, выше не станешь


    Я вас вижу

    Не проходим мимо
    Цветок твоего имени2
    Цветок твоего имени
    Кармический код жизни по году рождения
    Грехи знаков зодиака
    А вы знали?
    Астро-ха
    Выберите драгоценный камень и узнайте свою судьбу
    Кошка заходит в кафе...
    Знаки Высшего Зодиака
    Соотношение восточного гороскопа и зодиакального знака
    Международный арт-проект «Ангелы мира»
    Тест позволяющий определить текущее психологическое состояние человека
    Кот и ангел
    Интервью с Анжелой Джерих
    Сильные знаки от Василисы Володиной

    Smile
    Smile

    koffewomen
    koffewomen

    Барды
    Барды

    Море
    Море

    Avis
    Avis


    Copyright SperoMelius.ucoz.ru © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz